Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 12:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Взаимодействие ДОУ с семьей
07:24
Взаимодействие ДОУ с семьей

   

     Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:

1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
     Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными. Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого в группе «Радуга», воспитателем Ельчаниой Натальей Петровной, прикладываются усилия, чтобы расположить родителей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в группе было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

     Работа с родителями проводится в форме родительских гостиных, где воспитатель старается выполнять роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Целью родительской гостиной является повышение психолого-педагогической компетентности родителей, законных представителей воспитанников.
     14 ноября 2017 года в нашей группе прошла такая гостиная по теме «Развивающие игры», задачей которой явилась необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями. Наши родители изготовили дидактическую игру для каждого ребенка по речевому развитию. В дружественной, теплой обстановке так приятно работать и творить. Это очень ценно.

     «Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка. При проведении регулярных гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

     Желаю нам частых и плодотворных встреч!

Воспитатель: Ельчанина Н.П.

Просмотров: 694 | Добавил: админ | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]