Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 11:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2022 » Февраль » 28 » Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования».
17:42
Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования».

      11–12 февраля 2022 года в Красноярске проходила очередная, уже четырнадцатая по счёту, всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». Это научно-методическое мероприятие проводится Институтом повышения квалификации работников образования совместно с региональным Министерством образования с 2009 года. На конференции ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения, до целостных подходов к организации освоения учениками действительности. На конференции рассматривалось, как меняющиеся социокультурные реалии создают новые образовательные ситуации и, соответственно, определяют запросы к дидактическим решениям; как должно быть устроено освоение действительности, если оно уже заведомо не сводится к трансляции знаний; какие новые структурные элементы могут и должны войти в состав современной дидактики; какие конкретные успешные виды педагогической деятельности и целостные практики могут быть превращены в легко используемые и применимые дидактические инструменты.

            В этом масштабном и значимом мероприятии приняла участие старший воспитатель МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик», Курохтина Ольга Николаевна, в ходе работы круглого стола «Практики коллективного обучения и воспитания» она представила презентацию и доклад из опыта работы ДОУ  по применению технологий коллективного обучения и воспитания в разных  аспектах: работа с детьми ; работа с родителями; методическая работа с педагогами учреждения. Также изучила опыт других выступающих из разных территорий по вопросам  реализации практик коллективного обучения на основе сотрудничества обучающихся по индивидуальным программам и маршрутам, охватывающие разные области и варианты школьного и дошкольного обучения-воспитания как в первой, так и во второй половинах учебного дня, как во внутришкольном процессе, так и в межшкольном и межрайонном сотрудничестве.

               Организация мероприятия на высоком качественном уровне, сделала его насыщенным и интересным с теоретической и практической  точки зрения.       

            Тема конференции «Новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада». И если в 2021 году речь шла преимущественно о том, как новые цифровые платформы делают возможными дидактические изменения, ещё недавно казавшиеся фантастическими, как новая цифровая реальность, в которую включены и дети, и взрослые, создаёт условия, в которых волей-неволей приходится конструировать и использовать новые дидактические приёмы. То в 2022 году речь идёт уже про то, как социально-экономические и социокультурные аспекты смены технологических укладов воздействуют на дидактику и как сами дидактические разработки в процессе своей реализации могут содействовать становлению новых жизненных реалий.

            Конференция началась 11 февраля 2022 года в 13:00 по московскому времени. Такое время начала было обусловлено участием в ней значительного числа педагогов из московского часового пояса, прежде всего экспертов, включённых в деятельность различных площадок. Всего же в начале конференции к ней включилось 2036 человек из 52 регионов нашей страны, в том числе, 1726 из Красноярского края, 28 из Республики Саха (Якутия), 22 из Республики Хакасия (позднее, уже непосредственно в ходе конференции число участников выросло за счёт тех, кто присоединялся к конкретным мероприятиям).

            Площадки, представляющие практики в режиме их проблемного обсуждения, были разделены на 6 направлений:

  • Реализация деятельностного подхода  в индивидуализированном и персонализированном образовании – 6 площадок, из них 4 экспертных сессии, 2 дискуссионных площадки;
  • Содержание образования и образовательные результаты – 7 площадок, из них 6 экспертных сессий, 1 презентационная площадка;
  • Деятельностный подход и цифра – 5 площадок, из них 4 экспертные сессии, 1 серия мастер-классов;
  • Воспитание как деятельность –7 площадок, из них 5 экспертных сессий, 1 презентационная площадка и 1 круглый стол;
  • Реализация деятельностного подхода в профессиональном образовании – 4 площадки экспертных сессий;
  • Исследования в образовании – 6 площадок экспертных сессий.

 Информацию приготовила  Ст. воспитатель МКДОУ Новобирилюсского детского сада  "Колокольчик" Курохтина О.Н.

Просмотров: 135 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]