Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 15:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2017 » Февраль » 20 » Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса
16:35
Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Так, 13 февраля 2017 года была проведенадля педагогов ДОУ консультация по теме «Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса» воспитателемНатальей Петровной Ельчаниной. Она объяснила, что ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь. Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.

Педагогические задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Используя специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.

Для обогащения и активизации словарного запаса проводятся речевые игры и упражнения: «Назови одним словом», «Кому нужны эти предметы», «Узнай целое по части». Полезны речевые игры, в ходе которых ребёнок должен как можно больше подобрать признаков к предмету, например, «Из чего сделаны», «Угадай на вкус». Работа над обогащением словарного запаса ведется одновременно с совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического строя речи. Большое внимание уделяется логоритмическим упражнениям, пальчиковым играм, упражнениям и играм для развития мелкой моторики (различные вкладыши, нанизывание предметов на шнур), хороводным играм, играм малой подвижности, игре драматизации, так как развитие общей и мелкой моторики способствуют развитию речи.

Важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов, художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, конструирование из строительных материалов.

В основе всех научных методик по воспитанию и развитию дошкольников лежит игровая педагогика, именно игра даёт ребёнку возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал. Взрослые лишь должны помнить, что ребёнка нельзя принудить к чему-либо. А лишь увлечь, заинтересовать и развить те качества, которые ему необходимы для обучения в школе.

Просмотров: 1003 | Добавил: админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]