Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 15:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2021 » Сентябрь » 14 » Педагогический педсовет
11:21
Педагогический педсовет

 

30 августа состоялся педагогический совет по теме: Организация деятельности педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году.

Цель: Рассмотрение и утверждение основных нормативных документов.

Повестка дня:

1. Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2021-2022 учебный год.

2. Утверждение ООП и программы развития МКДОУ «Колокольчик».

3. Утверждение плана образовательной деятельности по образовательной программе МКДОУ «Колокольчик», расписания занятий и режима дня на 2021-2022 учебный год.

4. Утверждение списков воспитанников МКДОУ «Колокольчик», в том числе списки детей ОВЗ, детей-инвалидов

5. Утверждение перечня программ (рабочая программа воспитания АОП, коррекционно-развивающие программы, программы занятий по интересам), используемых в работе детского сада;

4. Решение педсовета.

 

            По первому вопросу слушали заведующего МКДОУ «Колокольчик». Ольга Владимировна пояснила, что с 01.09.2021 года мы приступаем к реализации основной образовательной программы воспитания нашего детского сада, в которой произошли небольшие, необходимые изменения. В связи с этими изменениями, произойдут изменения в планировании образовательной и воспитательной деятельности. Так же изменения произошли в СанПин, есть изменения в режиме дня по возрастным группам ДОУ, необходимо довести информацию до родителей об изменениях режима и распорядка дня МКДОУ «Колокольчик», воспитатели самостоятельно могут варьировать образовательную деятельность в течение дня. Заведующий ДОУ познакомил педагогический коллектив с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год. Задачами на новый учебный год стали:

  • Внедрить рабочую программу воспитания и календарный план работы МКДОУ  Новобирилюсского детского сада «Колокольчик»;
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуально- творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность;
  • Дальнейшее усвоение современных образовательных технологий познавательно речевого развития детей;
  • Внедрить новую систему оценки качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО;
  • Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.

     Ольга Владимировна познакомила педагогов с планом открытых занятий на год, какие консультации, конкурсы и другие мероприятия.

      Далее выступил заместитель заведующего по  воспитательной и методической работе Тухта А.Н., которая ознакомила педагогов с изменениями в ООП МКДОУ «Колокольчик». Будут внесены изменения в  целевой раздел (в пояснительной записке, п.1.2.1. – сведения о специфике региона, социокультурных условиях, сведениях о семьях, п.1.2.2. – общие сведения об учреждении, п. 1.2.3. – характеристики особенностей развития дете           дошкольного возраста), в содержательный раздел (п.2.1. – в программно-методическом обеспечении, 2.3. – описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития речи, п. 2.6 – добавлены функции работы с семьями, п.2.7. - корректировка наименований учреждений), в организационный раздел (материально-техническое обеспечение, в краткой презентации программы). Анна Николаевна уточнила расписание образовательной деятельности по всем возрастным группам, познакомила с режимом дня в соответствии с новым СанПин.

            Рудый О.В. предложила в работе с детьми использовать парциальные программы «Я – человек», «Я, ты, мы», «Безопасность» (автор Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б.).

             Анна Николаевна предложила на утверждение списки воспитанников МКДОУ «Колокольчик» на 2021-22 учебный год:

1 мл. группа «Ладушки» - 18 детей;

2 мл.группа «А» «Пчёлки» - 20 детей;

2 мл.группа «Б» «Гномики» - 19 детей;

Средняя группа «А» «Звездочки» - 22 ребёнка;

Средняя группа «Б» «Лучики» - 20 детей;

Средняя группа «В» «Теремок» - 20 детей»;

Старшая группа «А» Солнышко» - 22 ребенка;

Старшая группа «Б» «Муравьишки» -16 детей;

Подготовительная группа «А» «Капельки» - 24 ребенка;

Подготовительная группа «Б» «Медвежата» - 19 детей;

Подготовительная группа «В» «Радуга» - 20 детей.

            Далее Тухта А.Н. рассказала педагогам о том, какие программы необходимо рассмотреть и утвердить на педагогическом совете: «В основе процесса воспитания детей в ДОУ должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника. Для того, чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти своё отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ. Это ценности Родины и природы, ценности человека, семьи, дружбы, ценность знания, ценность труда, здоровья, ценности культуры и красоты. В связи с этим будут составляться портреты дошкольника на начало учебного года и конец.

            Была предложена работа в группах по направлениям, по которым педагоги будут работать в новом учебном году. Каждая группа делегировала выступающего по своему направлении.

Малиновская О.А.: У нашей группы патриотическое направление. Которое подразумевает воспитание любви к Родине, семье, ребёнок знает традиции своего народа, о своей малой Родине. Направление реализуется через проекты, занятия, игры, развлечения.

Доскевич Г.М.: У нас – социальное направление (человек, сотрудничество в семье). Ребенок знает, что в семье надо действовать сообща, формируются семейные ценности, дружелюбие, представления о добре и зле, чувство взаимопомощи, развивается коммуникация, дети могут поставить себя на место другого человека, могут сотрудничать с другими людьми.

Долинская А.В.: познавательное направление. У детей, в этом направлении, идёт формирование целостной картины мира, любовь и забота о живой природе. Выполняются задачи: развивать любознательность, формировать опыт познавательной инициативы, формировать отношение к  взрослому, как источнику познания. Воспитатель совместно с детьми читают книги, смотрят теле- и видеофильмы, организуется проектная деятельность.

Михайлова Н.М.: Мы рассматривали физическое и оздоровительное направление, т.е. здоровье. Ребенок учится ухаживать за своим телом, содержит в чистоте лицо и руки, следит за опрятностью. Идет формирование здорового образа жизни, соблюдение правильного питания, развиваются навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, необходимо поддерживать тесный контакт с семьей.

Войтенко Г.Н.: Трудовое направление. Ознакомить с трудом взрослых, формировать трудовые навыки и усилия, показать необходимость ежедневного труда, поощрять самостоятельную трудовую деятельность, взрослые показывают своим примером, как надо трудиться.

Шибаев О.В.: Этико-эстетическое направление:

- формирование культуры общения, поведения;

- понимание произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

- воспитание любви к прекрасному;

- формирование у детей эстетического вкуса.

            Все эти направления должны реализовываться через календарно-тематическое планирование, должны отражаться в ежедневном планировании воспитательно-образовательной работы.

            Далее слушали педагога дефектолога Доскевич Г.М.: «У нас используется 22 адаптированные программы: с нарушением слуха – 1, с ОВЗ – 7, с ЗПР – 14, программы реализуются в группах воспитателями в тесном контакте со специалистами (логопед, психолог, дефектолог). Галина Михайловна сказала, что необходимо уточнить и утвердить списки воспитанников с ОВЗ.

            У каждого специалиста выбрана коррекционная программа, которую он реализует в своей работе.

 

Педагог-логопед:

- Недоразвитие речи 1 уровня;

- Недоразвитие речи 2 уровня;

- Недоразвитие речи 3 уровня»

- Двуязычие – программа работы с детьми с нарушением слуха.

 

Педагог-психолог:

- Скоро в школу – для детей подготовительной группы;

- Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у детей с ОВЗ – для детей 5-6 лет.

 

Педагог-дефектолог:

- Программа  по развитию пространственно-временных представлений для детей с ОВЗ от 3 до 7 лет.

 

     Педагоги рассказали о том, какие занятия по интересам они будут вести в группах:

Коробейникова И.Н. «Грамотейка», Доскевич Г.М. «Запоминайка», Шибаев О.В. «Весёлый оркестр», Малиновская О.А. «Нетрадиционная техника рисования», Долинская А.В. «Забавы для малышей», Горбачёва К.А. «Весёлая математика», Горбачева В.И. «Путешествие в страну «Пиши-читай», Моисеенко Т.С. «Весёлый пластилин» и др.  

 

Решение педсовета:

1. Годовой план работы на 2021-2022 учебный год  педагогического коллектива МКДОУ детского сада «Колокольчик» утвердить.

2. Утвердить Основную образовательную программу развития МКДОУ «Колокольчик».

3. Утвердить план образовательной деятельности по образовательной программе МКДОУ «Колокольчик», расписание занятий и режим дня.

4. Утвердить списки воспитанников МКДОУ «Колокольчик» на 2021-2022 учебный год.

5. Утвердить, используемые в работе МКДОУ «Колокольчик», рабочую программу, программу воспитания АОП, коррекционно-развивающие программы, программы занятий по интересам.

6. Утвердить план работы по АОП МКДОУ «Колокольчик» и расписание занятий в режиме дня на 2021-2022 уч.год.

7. Утвердить списки воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на 2021-2022 уч.год

Информацию подготовила Мельникова А.В.

 

 

 

Просмотров: 151 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]