Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 09:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2018 » Сентябрь » 24 » Адаптация детей
12:45
Адаптация детей

В 2018 – 2019 учебном году в МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» поступило 55 детей. Поступления детей в группы началось с 1 июня 2018 года. В первую младшую группу «Гномики» воспитатель Мельникова Аксана Викторовна поступило 19 детей. В первую младшую группу «Ладушки», воспитатель Михайлова Наталья Михайловна – 18 детей. В первую младшую группу «Радуга» воспитатель Ельчанина Наталья Петровна, поступила 18 детей.

Для улучшения факторов влияющих на успешную психологическую адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ проводились различные мероприятия. В июне проводилась фронтальная консультация родителей на общесадовском родительском собрании перед поступлением детей в детский сад, где заведующий Ольга Владимировна рассказала о факторах течения адаптации и о стратегии и тактики действий родителей в данный период.

Педагогом – психологом Доскевич Галиной Михайловной для родителей были предложены стендовые консультации с рекомендациями о том, как помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада. Предлагались индивидуальные буклеты с информацией для родителей «В детский сад с улыбкой». Перед проведением наблюдения за адаптацией вновь прибывших детей, с воспитателями групп, была проведена беседа, даны рекомендации по работе с вновь прибывшими детьми.

Учитель – логопед Коробейникова Ирина Николаевна, проводила групповые занятия с целью формирования успешной психологической адаптации у вновь прибывших детей.

В период адаптационного периода, который длился три месяца (июнь, июль, август), педагоги первых младших групп приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный и личностно – ориентированный подход. Воспитатели в группах создавали комфортную развивающую предметно-пространственную средус учетом требований санитарно –эпидемиологических норм и правил детей данного возраста. Был налажен тесный контакт с родителями, проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями по проблемам привыкания ребенка к условиям детского сада. В период с 1 июня по 20 августа в каждой первой младшей группе проводился мониторинг психологической адаптации детей к пребыванию в ДОУ. 81 % от всех детейадаптировались легко, 11% детей со средней адаптацией. У 8% детей острая фаза адаптации ещё не завершилась по причине низкой посещаемости ДОУ, по болезни, а так же высокой эмоциональной привязанностью к родителям. У остальных детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, многие дети длительно и увлеченно играют игрушками.

У всех вновь прибывших детей активно формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

По данным наблюдениям педагогов большинство детей приобретают навыки самообслуживания в ДОУ. Но не всегда это происходит легко и быстро. Имеются особенные причины затяжного формирования КГН и самообслуживания - это дети 2 лет и старше, привыкшие с рождения ходить в памперсах, сосать из бутылки жидкую пищу и пить жидкость через соску или поильник. В результате время формирования КГН и самообслуживания затягивается. Приучение ребенка к самостоятельности носит длительный и слабый характер, если данные навыки и умения, полученные в ДОУ, дети не подкрепляют в семье.

Благодаря совместным скоординированным усилиям наших педагогов, психологическая адаптация детей в младших группах детского сада 2018-2019 учебного года прошла наиболее благополучнее, чем в прошлом учебном году. Что доказывается аналитическими данными.

По сравнению с прошлым годом в процентном соотношении прослеживается увеличение показателя легкой степени психологической адаптации детей к условиям детского сада на 36 % и снижение показателей средней степени психологической адаптации на 22% и тяжелой степени психологической адаптации на 14%.

Данная ситуация говорит о том, что педагоги ДОУ, используя свои педагогические знания (педагоги с высшей категорией), опыт работы (в основном это воспитатели отработавшие более 25 лет), решают вопросы и проблемы адаптационного периода качественно и профессионально. Теоретически и практически ориентируясь на требования к возрастным и психологическим особенностям детей раннего и младшего дошкольного возраста и учитывая СаНпины.

Просмотров: 1211 | Добавил: админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]