Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.05.2024, 15:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2018 » Август » 20 » адаптация
19:23
адаптация

 

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

 

  Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

  С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстником, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, проявлению страха, отказу от еды, сна, частым болезням.

  Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерна эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремиться к эмоциональному контакту с взрослым или, наоборот, отказывается от него, сторониться сверстников. Ребенок отказывается от еды, в часы отдыха плачет. Разлука и встреча с родными протекает очень бурно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Снижается активность ребенка и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности. Все негативные проявления у детей, особенно раннего возраста, выражены очень ярко. Период восстановления растягивается иногда на два-три месяца. Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношения со сверстниками. Нарушения в сфере общения тесным образом связаны с опытом общения ребенка, и имеющимися у него средствами налаживать деловые контакты. Если ребенок привык общаться только с матерью, у него могут возникнуть трудности в контактах с другими людьми. Только переход к новой форме общения может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду благополучного самочувствия в ней. Существует тесная связь между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием в саду. У детей, которые умеют длительно и разнообразно играть, адаптация протекает сравнительно легко. Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами необходимыми для этого.

  В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

  Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому адаптация строится на основе игровых упражнений.

  Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

  Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

  Цель работы воспитателя: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи в адаптационный период:

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

4 июня 2018 года впервые в группу «Радуга» пришли малыши.

  Началось первое посещение со знакомства детей с воспитателем и младшим воспитателем, а после с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, групповая и туалетная). Первые три дня малыши осваивались по два-три часа в день, после уже оставались до обеда, а уж потом оставались спать в сон час. Чем же занимались с детками?

  Следует отметить, что в течение двух месяцев была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В группе проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

  В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, и пальчиковый театры, театр на фетровом планшете, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Репка».

  Обновили атрибуты к играм: «больница», «парикмахерская», «игры с куклами».

  В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие: «Вкладыши» (геометрические фигуры), «Воздушные шарики», «Спрячь мышку» и другие.

Проводился комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика, пальчиковые гимнастики, гимнастика после дневного сна.

  Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

  В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Цветочная полянка», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Знакомили деток с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

  По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

  Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

  Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе «Радуга» прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.

Воспитатель МКДОУ Наталья Петровна Ельчанина

Просмотров: 637 | Добавил: админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]