17:42 Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». | |
11–12 февраля 2022 года в Красноярске проходила очередная, уже четырнадцатая по счёту, всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». Это научно-методическое мероприятие проводится Институтом повышения квалификации работников образования совместно с региональным Министерством образования с 2009 года. На конференции ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения, до целостных подходов к организации освоения учениками действительности. На конференции рассматривалось, как меняющиеся социокультурные реалии создают новые образовательные ситуации и, соответственно, определяют запросы к дидактическим решениям; как должно быть устроено освоение действительности, если оно уже заведомо не сводится к трансляции знаний; какие новые структурные элементы могут и должны войти в состав современной дидактики; какие конкретные успешные виды педагогической деятельности и целостные практики могут быть превращены в легко используемые и применимые дидактические инструменты. В этом масштабном и значимом мероприятии приняла участие старший воспитатель МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик», Курохтина Ольга Николаевна, в ходе работы круглого стола «Практики коллективного обучения и воспитания» она представила презентацию и доклад из опыта работы ДОУ по применению технологий коллективного обучения и воспитания в разных аспектах: работа с детьми ; работа с родителями; методическая работа с педагогами учреждения. Также изучила опыт других выступающих из разных территорий по вопросам реализации практик коллективного обучения на основе сотрудничества обучающихся по индивидуальным программам и маршрутам, охватывающие разные области и варианты школьного и дошкольного обучения-воспитания как в первой, так и во второй половинах учебного дня, как во внутришкольном процессе, так и в межшкольном и межрайонном сотрудничестве. Организация мероприятия на высоком качественном уровне, сделала его насыщенным и интересным с теоретической и практической точки зрения. Тема конференции «Новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада». И если в 2021 году речь шла преимущественно о том, как новые цифровые платформы делают возможными дидактические изменения, ещё недавно казавшиеся фантастическими, как новая цифровая реальность, в которую включены и дети, и взрослые, создаёт условия, в которых волей-неволей приходится конструировать и использовать новые дидактические приёмы. То в 2022 году речь идёт уже про то, как социально-экономические и социокультурные аспекты смены технологических укладов воздействуют на дидактику и как сами дидактические разработки в процессе своей реализации могут содействовать становлению новых жизненных реалий. Конференция началась 11 февраля 2022 года в 13:00 по московскому времени. Такое время начала было обусловлено участием в ней значительного числа педагогов из московского часового пояса, прежде всего экспертов, включённых в деятельность различных площадок. Всего же в начале конференции к ней включилось 2036 человек из 52 регионов нашей страны, в том числе, 1726 из Красноярского края, 28 из Республики Саха (Якутия), 22 из Республики Хакасия (позднее, уже непосредственно в ходе конференции число участников выросло за счёт тех, кто присоединялся к конкретным мероприятиям). Площадки, представляющие практики в режиме их проблемного обсуждения, были разделены на 6 направлений:
Информацию приготовила Ст. воспитатель МКДОУ Новобирилюсского детского сада "Колокольчик" Курохтина О.Н. | |
|
Всего комментариев: 0 | |