Годовой комплексно-тематический план
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни;
- окружающей природе;
- миру искусства и литературы;
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям («Золотая осень», «Здравствуй, зимушка-Зима», «Весна-красна», «Здравствуй, лето красное»),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- каждый месяц планировать мероприятия, связанные с физическим развитием (спортивные досуги и развлечения, недели здоровья, игры – путешествия, встречи с мастерами спорта и т.п.);
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у зам. заведующего по ВМР за неделю до окончания текущего месяца.
Вторая группа детей раннего возраста.