18:03 Консультация для педагогов ДОУ «Лист самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы» | |
31.01.2022года для педагогов детского сада провели консультацию по заполнению листа самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы, который предназначен для сбора, систематизации, обработки и анализа информации о качестве педагогических кадров ДОО, являющемся одним из основных факторов качества дошкольного образования в ДОО. Самооценка профессиональной квалификации и качества педагогической работы в инструментарии МКДО основывается на уровневой модели педагогической компетентности, каждый уровень которой является дополнением к предыдущему. Для информационных целей отслеживается выполнение требований всех индикаторов, фиксируются положительные оценки выделенных линий индикаторов, которые затем объединяются в отдельные баллы за обустройство пространства, доступ детей к материалам, взаимодействие педагога с детьми и пр. Результаты самооценки педагога в дальнейшем служит основой для внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОО по области качества «3. Квалификация педагогов», а также других областей и показателей качества МКДО, непосредственно связанных с работой педагога ДОО (зона ответственности Педагог ДОО). Результаты самооценки педагога обсуждаются в коллективе ДОО с целью повышения объективности оценок, соотносятся с оценками по итогам наблюдения за реализуемой педагогической деятельностью в группе с использованием Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования (Шкал МКДО) и являются основой для разработки и актуализации программы профессионального развития педагога, плана повышения его квалификации и других мероприятий, нацеленных на совершенствование качества педагогической работы в ДОО. В фокусе МКДО – качество отношений между взрослыми и детьми, детей друг с другом. Существенными факторами, характеризующими отношения между сотрудниками ДОО и обучающимися являются: 1. Отсутствие директивного управления всем образовательным процессом, 2. Эмпатия, 3. Теплота, 4. Искренность, 5. Ориентация на достижение педагогических целей, 6. Поощрение перехода на более высокий уровень мышления, 7. Вовлеченность в процесс учения дошкольников, 8 Способность адаптироваться к различиям между детьми. При самооценивании качества педагогической работы по реализации требований ФГОС ДО в части содержания образовательной деятельности педагог ориентируется на следующую каскадно-уровневую модель оценивания, предполагающую формирование накопительным итогом уровня качества педагогической работы. В заключении педагогам раздали листы самооценки для самостоятельного заполнения. Информацию подготовила зам.по ВМР Тухта А.Н.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |